В Орле началось строительство Западного обхода

Стартовало строительство Западного обхода Орла

icon 18/03/2025
icon 11:00

© Росавтодор

Росавтодор

В Орловской области началось строительство Западного обхода Орла. Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства.

Новая трасса II технической категории протяженностью 16,3 км соединит автодороги М-2 «Крым» и Р-120 Орел – Брянск – Смоленск, что позволит ежедневно выводить за пределы города около 15 тыс. автомобилей.

Проект включает строительство 13 искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, которые будут возведены на пересечении трассы с железнодорожными путями, ручьем Норов и рекой Цон. Уже в этом году начнутся работы на четырех мостах и девяти путепроводах, а также будет переустроена транспортная развязка у деревни Ледно. Параллельно пройдут работы по переустройству коммуникаций, устройству земляного полотна и дренажных систем.

Для защиты водоемов от загрязнений вдоль трассы установят водоочистные сооружения, а для снижения шумового воздействия – шумозащитные экраны протяженностью 1,1 км. Кроме того, в рамках компенсационного озеленения высадят 210 саженцев сосны, туи и можжевельника. Для предотвращения выхода диких животных на трассу по обеим сторонам дороги установят сетчатые ограждения.

Транспортные развязки на примыканиях к автодорогам М-2 «Крым» и Р-120 Орел – Смоленск также будут модернизированы. Одна из них появится у деревни Альшанские Выселки, а другая будет реконструирована на обходе Нарышкино.

Завершение строительства запланировано на конец 2028 года. 

Напомним, западный обход может позволить разгрузить транзитную часть города, в частности, Карачевское шоссе и переулок Маслозаводской, которые больше всего страдают от движения грузовиков.  Ранее «Главгосэкспертиза России» утвердила ПСД для строительства Западного обхода Орла. Перед новым годом премьер-министр поручил выделить почти 1,5 млрд рублей на оперативное начало работ по подготовке к строительству дороги.

В 2021 году Андрей Клычков предложил реализовать проект строительства Западного обхода Орла гендиректору компании «ДСК «Автобан» Алексею Андрееву. Осенью 2024 года «Автобан» выиграл электронный аукцион и получил контракт на реализацию проекта.